Наше мнение по прочтении документа » Այլընտրանքային կրթական ծրագրերի փորձաքննության անցկացման, ճանաչման և հաստատման»

Акопян Жанна:

Министерство образования, науки, культуры и спорта РА вынесло на общественное обсуждение проект Порядка рассмотрения, признания и утверждения альтернативных (авторских, экспериментальных и международных) образовательных программ .

Хорошо, что даны характеристики альтернативных программ: авторской, экспериментальной и международной.

Мне не совсем понятно, почему изучение, рассмотрение, оценивание и признание альтернативной/ авторской программы должен проводить ВУЗ, который дает педагогичекую квалификацию? Мы знаем, насколько далеки такие ВУЗЫ от сегодняшней реальной педагогики, педагогики, давно отошедшей от педагогики, описанной в старых учебниках по специальности. Сегодня это новаторкие решения, создаваемыми авторскими педагогичекими коллективами и их успешность определяется заказчиками образования: чениками, родителями. Здесь экспертами должны быть разные группы сферы образовния, а не конкретный ВУЗ . Это могут быть в том числе и студенты педагогичеких вузов, т.е. будущие педагоки и другие заинтересованные лица.Практика и условия подготовки специалистов для школы даже в самых продвинутых образовательных учреждениях входят в прямое противоречие с многочисленными требованиями к учителю, изложенными и в концепциях модернизации образования.  Сегодня ВУЗы продолжают готовить педагогов в рамках традиционной знаниевой парадигмы. Точки зрения вуза и школы на профессиональные качества современного учителя значительно отличаются.А как представители таких ВУЗов будут оценивать авторскую программу: ее содержание, формы обучения, оценивания, методы,технологии?

Аветисян Ани:

В документе с самого начала даются характеристики альтернативных программ — авторской, экспериментальной и международной. После чего говорится о том, что альтернативная образовательная программа получает статус гарантированной государственной образовательной программы только после изучения, рассмотрения в соответствии с требованиями порядка , после получения положительного заключения и утверждения приказом министра образования и культуры.

Изучение․ рассмотрение и оценивание альтернативной образовательной программы осуществляется вузом, присваивающим квалификацию педагога, с привлечением его специалистов, профессиональных групп, специалистов соответствующих подразделений (кафедр), а также, при необходимости, научных и исследовательских организаций.

Для меня, человека, реализующего авторскую методику преподавания в образовательном комплексе, который на протяжении более тридцати лет работает и совершенствует свой альтернативный путь в мировой педагогике, остается не совсем понятным тот момент, почему государственные ВУЗы, работающие не по альтернативной программе, вместо международных организаций, которые работают именно по альтернативной системе образования, должны проводить изучение, рассмотрение, оценивание и признание альтернативной авторской программы, в которой они разбираются ровно столько же, сколько и учитель русского языка в предметах математика или химия․

ВУЗ дает педагогичекую квалификацию, но не более․ Сегодня не все ВУЗы идут в ногу со временем, не всем педагогам, даже самым продвинутым, работающим по современным стандартам, понятно, что сегодня востребовано среди тех, кто работает по альтернативной системе преподвания. Сегодня очень часто в Армении и в государствах постсоветского пространства проводятся семинары, курсы по повышению квалификации среди преподавателей․․․ И именно эти курсы и дают шанс понять насколько эти самые педагоги, лекторы, зарекомендовавшие себя как лучшие , которые и будут ,скорее всего проводить изучение, рассмотрение и оценивание, признание альтернативной авторской программы, далеки от реальной педагогики․ Они еще там в 80-90-х гг․ педагогики, давно отошедшей на второй, третий план.

Сегодня семья, ученик решают что они хоят изучать, по какому пути совершенствовать себя․ Учитель же подбирает, предоагает интересные тропы по которым можно найти этот самый альернативный путь к самореализации․

Считаю, что проводить изучение, рассмотрение и оценивание, признание альтернативной авторской программы должны международные организации, специалисты, работающие по альтернативным стандартам в преподавании и обучении, аналитики в сфере альтернативного метода преподавания из стран, где альтернативная система преподавания более развита. Это могут быть и студенты, стажеры педагогичеких вузов из зарубежных стран.

Симонян Элина:

Согласно проекту, альтернативной программой считается программа, отличающаяся учебным планом, способом организации обучения и программой.

Альтернативные образовательные программы:

  • Авторская образовательная программы
  • Экспериментальная образовательная программа
  • Международная образовательная программа

В результате составляется заключение, которое включает в себя полный анализ программы альтернативного образования. Сюда входит содержание материала (научность, доступность и т.д.). Содержание программы альтернативного образования будет рассматривать вуз, присваивающий квалификацию педагога. Работа будет проводиться совместно со специалистами (кафедрами), сотрудниками научно-исследовательских организаций.

Думаю, что вуз не должен проводить оценивание, так как в вузе мы получаем высшее образование, получаем знания, но педагогику проходим поверхностно. Я окончила Ереванский государственный университет, мы проходили педагогику один семестр. Во время занятий писали планы уроков (сколько минут отводится на проверку домашних заданий, на новый материал и т.д.). С 2009 года я работаю в образовательном комплексе «Мхитар Себастаци». Здесь я узнала об альтернативном образовании, о методах преподавания и т.д.

Овсепян Виктория:

Кроме  общеобразовательных программ отдельные школьные учреждения нашей страны выбрали в качестве основной общеобразовательной программы альтернативную программу. Альтернативная программа — это программа, разработанная по другой концепции и целевым установкам, отличающимся от принятых в конкретном государстве или научном сообществе. По альтернативной программе в нашей стране обучаются ученики комплкеса ,,Мхитар Себастаци’’. Автором этой программы является сам учитель, который  вместо однотонных и неинтересных текстов в праве предлагать современные, интересные тексты, который вместо заучивания наизусть правил предлагает объяснение тех же правил в упрощённом варианте. Я ознакомилась с государственным документом, и не поняла, почему ВУЗ должен проверять альтернативною программу, если он никогда по ней не работал. Единственное нововведение в ВУЗ-ах за последние годы, на мой взгляд- это болонская система образования. И как может педагог, работающий долго по традиционным методам, правильно оценить альтернативную программу. На мой взгляд, каждый учитель или учреждение в праве составлять и нести ответственность за альтернативную программу, на то она и альтернативная.

Парванян Гаяне:

В документе четко выделены порядок и условия альтернативной, авторской и экспериментальной образовательных программ:
альтернативная образовательная программа, предлагающая разнообразие предметных программ, учебных планов,форм, средств и методов организации обучения, которая обеспечивает результаты, установленные государственным общеобразовательным стандартом;
авторская образовательная программа — вид альтернативной образовательной программы, которая международными критериями признана(засвидетельствована) в качестве авторской или создана, разработана и внедрена определенным педагогическим составом или органом (органами) управления;
экспериментальная образовательная программа — альтернативная образовательная программа, в установленном порядке внедренная на определенный срок, цель которой обеспечить разнообразие организации обучения, международное сотрудничество, выявление и внедрение систем эффективной организации образования.
Все это мы успешно осуществляем в нашем комплекс «Мхитар Себастаци» на протяжении многих лет.
Тут возникает вопрос, как государственные ВУЗы, которые работают не по альтернативной программе могут проводить оценивание и признание альтернативной авторской программы?

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы