Последни мсяц года, декабрь- это еще одна возможность подвести промежуточные итоги своей работы и построить дальнейшие планы. Подводя итоги своей полугодовой работы Овепян Виктория пишет:
» Несмотря на то, сколько времени ты проработал в комплексе ,,Мхитар Себастаци,,, цель и задача каждого учителя — развиваться, делиться опытом и придумывать новое. Ведь только так можно создать пространство, где дети учатся свободно мыслить, осознанно принимать решения и всю жизнь продолжать образование. Рабочий процесс в нашей школе построен на балансе свободы и ответственности.«
Все проекты и инициативы в образовательномкомплексе » Мхитар Себастаци» направлены на достижение главной цели – раскрытие талантов учащихся, поддержка в их самоопределении и поиске своего уникального места в жизни. Не исключением являются и проекты учителей-русистов. С одной стороны, мы подвели итоги большого общешкольнго проекта » Дни Себастаци», сравнили свою работу с работой своих коллег.
С другой стороны, все учителя разработали и осуществили проекты, посвященные основным традициям и особенностям празднования Нового года:
Акопян Жанна:
Такой веселый Новый год. Создаем новогодние комиксы ( 7 класс)
Создаем новогодние поздравления и открытки на базе компьютерных программ ( 8 класс)
» Создаем свою современную сказку» ( 9 класс)
Аветисян Ани:
Проект — ,,Моя выдуманная новогодняя история,,
Проект — ,,В преддверии чуда ,,
Нуне Смбатян:
Проект «Празднование Нового года в разных странах»
Проект «Новый год – время сказки и волшебства»
Казарян Диана:
проект «Выдумщики«
проект «Зимние слова — тёплые пожелания (в процессе)«
Парванян Гаяне:
Проект: Новый год и Рождество!
Итоги (продолжительно)
проект «Письмо Деду Морозу«
Итоги
Симонян Элина:
Петросян Лусине:
проект «В гости к Дедушке Морозу «
проект «Сладкое королевство«
проект «Новогоднее волшебство«
Новокрещина Галина:
Проект » «Зимние забавы» Итоги
Франгян Анна:
Проект «Тайна книги» в 3 классах
Результаты проекта «Моя любимая книга»
Создание новогодней сказки с 3 классом.
Проект «Охрана природы» в 5 классах
Овсепян Виктория:
Новый год в разных странах мира
В декабре подводится итог работы по создданию учебно-методиеских пособий. Так коллектив учителей (Казарян Д., Овсепян В., Симонян Э.) анализируют долгосрочный проект «В мире новых букв». Для изучения букв в этом году для второклассников был выбран метод внутренней фонетики или метод целых слов. Суть метода состоит в том, что буквы изучают с помощью слов. Казарян Диана пишет:
«Идея внедрения метода целых слов в обучение возникла в 2019-2020 учебном году. В осуществлении данной идеи мне очень помогла практика лаборатории «Радость познания».Два года были пробным и послужили для подведения итогов и для того, чтобы понять и оценить плодотворность метода. В 2021-2022 учебном году мы решили объединиться с другими русистами образовательного комплекса(Восточная, Южная и Западная) и попробовать метод и в других младших школах. Создали рабочее пособие... «
В настоящее время идет апробация данного пособия, учителя работают над устранеием недочетов, обновлллят ннекоторые страницы с учетом пожеланий учащихся и их родителей.
Параллельно в этом направлении работают и другие учителя. Так, Аветисян Ани начала работу над Рабочим альтернативным сборником с текстами и заданиями по русскому языку на основе периодического издания ,,Калейдоскоп,,. Сборник включает тексты и задания для учеников с продвинутым уровнем изучения русского языка в средней и старших школах. Тексты, отобранные для сборника, написаны учениками образовательного комплекса ,,Мхитар Себастаци,, и помещены в периодическое издание ,,Калейдоскоп,,. Обсуждение эффективности данной работы выносится на семинар 28.12
Декабрьский флешмоб:
2-3 классы – Галина Новокрещина
Сейчас учителя-русисты пишут полугодовые отчеты и готовятся ко 2-му учебному периоду- зимнему лагерю. Успехов, новых идей и творческих воплощений в Новом 2023 году!