Сроки проекта: декабрь- январь
Участники проекта:учащиеся младшей школы
Цель проекта:
- формирование представления детей о празднике Новый год
- познакомить с традициями, обычаями празднования Нового года разных народов мира /приметы, обычаи/
- обогащение словарного запаса у детей
- развитие логического мышления
- развитие навыка индивидуальной работы и работы в группе
- тренировка и развитие умения конструировать тексты, передавать информацию в связных, логических, аргументированных высказываниях, способствует формированию и развитию социокультурной компетенции учащихся
Задачи проекта:
- составление рассказ по выбору (новогодняя игрушка, как мы с семьей отмечаем праздник новый год, мои любимые занятия в новогодние каникулы).
- учимся правильно строить предложения, составляя рассказ по картине.
- разучить стихи, песни, учимся говорить поздравления на русском языке
- сделать поделки к новому году,
- подготовить репортажи, видео, аудиозаписи
Формы реализации проекта:
- Чтение рассказов о зиме.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Аудирование.
- Продуктивная деятельность.
- Просмотр презентаций и мультфильмов.
- Разучивание песен и стихов.
8. Изготовление медиа открыток.
9. Игровая деятельность.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут
-читать стихи, петь песни, знать новые слова по данной теме,
-составлять рассказы по картине, придумывать свои рассказы,
-рисовать рисунки, делать новогодние игрушки, печь новогодние сладости,
-делиться семейными новогодними традициями.
-готовить медиаоткрытки, составлять кроссворды.
Содержание проекта:
1 , 2,3-е классы.
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам).
Проект рассчитан на учащихся разных возрастных групп. Каждая группа получает работу соответствующую своему возрасту
Вопросы для беседы:
- Какое время года наступило?
- Зимой холодно или жарко?
- Что идет зимой? Снег какой?..
- Какой праздник мы отмечаем зимой?
- Любите ли вы зиму?
- Какое ваше любимое время года?
Новые слова по теме:
стих С. Михалкова «Снег»
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Все его зимой боятся,
Больно может он кусать
Прячьте уши, щёки,
Ведь на улице (мороз)
Под ногами у меня
Деревянные друзья,
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой
И теперь Новый год
На реке мы видим (лёд)
Разучивание песен o зиме и Новом годе:
Песни
Игры:
- Дидактическая игра «Зимние слова»:
Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой : снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад
2. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Пример: Снег белый, а земля чёрная.
Снег мягкий, а лёд…
Весной на реке лёд тонкий, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Летом дни жаркие, а зимой…
3 – ий класс.
Составляем рассказ по картинке:
Ученики 3-его класса пишут письма Деду Морозу и рисуют соответствующие рисунки с помощью программы paint.
4-5-ые классы
Рассказы о зиме:
- Русская народная сказка «Снегурочка» (в пересказе В. И. Даля)
- Русская народная сказка «Мороз-Иванович» (в пересказе В. Ф. Одоевского)
- Русская народная сказка «Два Мороза» (в пересказе М. М. Ларионовича)
- Павел Бажов «Серебряное копытце»
- Русская народная сказка «По щучьему веленью»
- Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
- Георгий Скребицкий «Художник-Зима» («Четыре художника»)
- Виталий Бианки «Зима» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)
- Лев Николаевич Толстой «Зайцы»
- Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев» (в пересказе С. Я. Маршака)
- Братья Гримм «Госпожа Метелица»
- Ганс Христиан Андерсен «История года»
- Ганс Христиан Андерсен «Снеговик»
- Читаем
Ход проекта:
Учащиеся читают и переводят тексты об истории, традициях празднования Нового года в разных странах.
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:
Новогодние игры, забавы и развлечения для детей
Поделки к новогоднему празднику. Мастерская Дедушки Мороза
Новогодние поздравления и пожелания для всех членов семьи, друзей и коллег
Проблемные вопросы:
—Откуда пошел обычай встречать Новый год в январе?
- Почему именно ёль мы украшаем к Новому году, а не какое-нибудь другое дерево?
- Как празднуют Новый год в разных странах в деревнях.
- Почему в Европе Деда Мороза зовут Санта Клаус?
Рассказ о Санта Клаусе.
Давным-давно в одной стране жил священник Николай. Однажды он узнал, что по соседству с ним живёт очень бедная семья, где детям нечего есть и нечего одеть. Чтобы помочь этим людям, в новогоднюю ночь он тайком, чтобы никто не увидел, бросил им в окошко 3 мешочка с золотыми монетами. Утром семья, найдя мешочки, очень обрадовалась, но не знала, кого благодарить за такой щедрый подарок. И только после смерти Отца Николая стало известно, кто помогал бедным людям в этом городе. Так и появилось имя Санта Клаус, это значит Святой Николай, который приносит подарки в новогоднюю ночь.
- Как празднуют Новый год в разных странах?
Задание «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
—зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)
Задание «Скажи наоборот»
— летом дни жаркие, а зимой — (холодные)
-летом день длинный, а зимой — (короткий)
— летом солнце греет, а зимой — (не греет)
-весной лёд на реке тонкий, а зимой — (толстый)
-одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
— Снег мягкий, а лёд — (твердый)
Задание » Назови ласково»
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снеговик — снеговичок)
-снег – (снежок)
-солнце – (солнышко)
-лёд – (ледок)
—зима – (зимушка)
Лексическая работа:
Синонимы:
Снег — осадки, пороша
Снежинка-кристаллик снега, пушинка
Снегирь – птица
Гололед-наледь, наморозь
Сугроб-занос
Иней-изморозь.
Антонимы:
Мороз-жара
Лёд – вода
Снег — дождь
Однокоренные слова:
Снег, снежинка, снегопад, Снегурочка, снеговик (корень снег).
Гололед, лед.
Пословицы, поговорки,
Береги нос в большой мороз.
Два друга-мороз да вьюга.
Не пугай, зима, весна придет.
Новый год- к весне поворот.
Что летом родится, то зимой пригодится.
В зимний холод всякий молод.
Где мороз ступает, там он снежные розы роняет.
Белый снежок – каждому дружок.
Помни это, что зима не лето.
-снег (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)
— снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)
— лёд ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)
-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)
(К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет … снежинки
-снежинки (падают, вьются, кружатся, блестят, тают, хрустят)
-лед (леденеет, трещит, блестит,
-мороз (трещит, морозит, обмораживает, подмораживает, замораживает)
-снег ( блестит, хрустит, идет, снежит)
(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)
— морозный (день, вечер)
-зимний (месяц, день)
-зимнее (утро, пальто)
— зимние (дни, шапки, куртки)