Программа по русскому языку для 9 класса

Учебный комплекс “ Мхитар Себастаци”  обеспечивает образование по авторским программам, альтернативное по содержанию и организационным формам работы с учащимися, альтернативное  также по методам работы, где на первый план выносится идея саморазвивающейся личности. В поисках новых источников и возможностей альтернативное образование  в комплексе “Мхитар Себастаци” указывает на новые векторы развития образовательной системы в целом и выдвигает на первый план медиаобразование..

Авторское обучение в комплексе “ Мхитар Себастаци” отличается по организации образовательного процесса, педагогическим подходам и технологиям.

Акцент  в авторской программе делается  на развитие умений и навыков, ставя ученика в центр образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации собственной учебной деятельности – в поисках источников информации, выборе инструментов образования, разработке индивидуальных учебных программ.

Программа по русскому языку  для 9 класса составлена в соответствии с  государственным  образовательным Стандартом  общего образования РА на основе Закона об образовании РА и  осуществляемой в образовательном комплексе” Мхитар Себастаци”  альтернативной (авторской) программой.

Она состоит из

  • вводной части, в которой определятся актуальность данной программы
  • целей  и задач программы
  • принципов, на которых строится авторская программа
  • описания учебной среды
  • описания форм организации учебной деятельности
  • описания альтернативных видов учебной деятельности на уроках РКИ
  • описания содержания обучения, включая педагогические подходы, толкование сути медиаобразования
  • описание того, что должен уметь делать учащийся на данном этапе обучения
  • перечисление интернет- сайтов, используемых на уроке и для урока, а также образовательных ресурсов сети Интернет
  • приблизительных тем проектов, в том числе и проектов экскурсий, предусмотренных предметной программой
  • определения системы оценивания, инструментов оценивания.

Альтернативное образование является индивидуально ориентированным, направленным на активность самих участников процесса, более мобильным и инициативным. Во главе угла стоит индивидуализация обучения, преподавание опирается на личную самостоятельность ребенка, при котором развивается у ребенка мотивация к учению, творчеству. Главным методом приобретения знаний должен быть исследовательский метод, обучение осуществляться путем опыта и свободы выбора. Перенос акцента в образовании на самостоятельную, осознанную, свободную, целесообразную деятельность детей.

Программа предназначена  для учащихся  9-х классов общеобразовательных школ, овладевших русским языком на уровне  B1.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю). Объем  часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РА.

 Основной целью  программы является формирование личности, владеющей разными иностранными языками, способной общаться и действовать  в современном многоязычном и поликультурном мире.

основная идея, построить письменное сочинение на разные темы,

• формулировать исследовательские вопросы и гипотезы, планировать и реализовывать

исследования

Цели  программы:

  • развить практические навыки использования русского языка в качестве инструмента получения новых знаний по учебным дисциплинам, в различных сферах деятельности;.
  • привить навыки правильного речевого поведения на русском языке;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и  ситуациях  его использования;
  • формирование  умения читать и понимать разнообразие текстов, в том числе содержащих лексику области выбранной профессии, понимать основную идею, умения строить письменные тексты  на разные темы;
  • формирование  умений  опознавать,  анализировать,   классифицировать  языковые факты;
  • осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • дать социокультурные знания, поощрять  уважительное отношение к культурному наследию народа изучаемого языка.

На данном этапе ставятся следующие задачи:

— использование языкового материала с целью  создания письменных и устных текстов в ситуациях учебно- повседневной сферы общения;

— совершенствовать умение репродуцировать и продуцировать тексты монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-повседневной и сферы общения;

— совершенствовать социальную компетенцию : умение понимать основные социально-поведенческие характеристики собеседников, реализовать свои коммуникативные намерения  в ситуациях учебно-повседневной сферы общения;

— сформировать умение пользоваться различными речевыми стратегиями и тактиками, используемыми в учебно-повседневной сфере общения.

Принципы, на которых строится авторская программа по русскому языку

Авторская программа по русскому языку в старшей школе базируется на принципах, что:

— организация обучения должна исходить из потребностей самого ребенка, уважительного отношения к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей , способностей и интересов;

— во главе угла стоит  индивидуализация обучения, вариативность предлагаемых заданий проектов;

— преподавание опирается на личную самостоятельность ребенка;

— обязательные занятия сочетаются с предметами по выбору в соответствии с интересами и склонностями учащегося,  с тем, чтобы развивать у ребенка мотивацию к творчеству;

— главным методом приобретения знаний является исследовательский метод;

— перенос акцента в образовании на самостоятельную, осознанную, свободную, целесообразную деятельность детей;

Учебная среда

Физическая учебная среда.

Светлая, просторная, прозрачная, удобная учебная среда с круглосуточным беспроводным интернетом, внутренней сетью. Все территории школы: школьные дворы, открытые учебные площадки, учебная ферма, читальные залы, технологические лаборатории и мастерские стали привлекательной учебной средой, где свободно можно проводить учебное занятие по любому предмету. Учебной средой также являются театральный, музыкальный, Мраморный залы,  мансарды в школах, преобразованные в учебные лаборатории, где ученик имеет возможность посмотреть фильмы и театральные представления, провести обсуждения, осуществить сотруднические проекты.

Учебная среда вне стен школы.

В качестве альтернативы как учебную среду в процессе обучения авторская программа комплекса “ Мхитар Себастаци” рассматривает и очаги культуры, историко-архитектурные памятники, ботанические и зоологические сады и парки, улицы, производственные объекты, партнерские школы в рамках программы “ Образовательный обмен ” – все, что влияет на развитие творческих способностей учащихся.

Учебная медиасреда 

Школьный сайт mskh.am ,  подсайты школ комплекса, ресурсы электронной библиотеки mskh, электронные педагогические и юношеские периодические издания, педагогический журнал “Дпир”, персональные блоги учителей, учеников, различные образовательные сайты, Youtube, ресурсы мировых электронных библиотек, учебные TV и радио – все это является в комплексе “Мхитар Себастаци”  образовательной платформой. Общешкольный журнал на русском языке “ Калейдоскоп”, создаваемый самими учениками также случит учебным пособием на уроке русского языка.

Особенность Mskh.am в том, что материал в нем учебный:  материал создается и представляется учителями  и учениками. В сегодняшнем  медиа многообразии сложно найти какое-то учебное пространство, где будет собрано такое количество методических  работ, мыслей, исследований практикующих преподавателей и учащихся.

Материалы,  созданные на уроках русского языка отражены на русской страничке сайта. Материалы  Mskh.am —  это развивающиеся педагогические эскизы, фрагменты, учебные материалы, созданные учащимися и учителями. На подсайтах школ образовательного комплекса публикуют статьи на свободные темы преподаватели и учащиеся. Темы выбирают они сами: преподаватели, учащиеся, проектная группа. Материал о каждодневной работе также публикуются на школьном сайте.

Помимо официального сайта комплекса mskh.am все наши школы имеют свои подсайты, где в отдельных разделах собраны страницы педагогов данной школы и ее воспитанников, для которых ведение личного блога- обязательное условие обучения и преподавания. Обучение посредством блога в учебном комплексе «Мхитар Себастаци» является самой значимой частью авторской программы. У всех учеников и учителей имеются свои блоги, которые  используются как инструменты продуктивного образования, в которых учащиеся могут помещать свои публикации, творческие работы, исследования, переводы и многое другое.
Использование блогов в учебном процессе , блоговедение, обеспечивает удобную медиаплатформу для самовыражения и обучения.

Записи и публикации в блоге, его дизайн, размещение публикаций прямо отражают, насколько блогер владеет медианавыками. Блог— это единая для учащегося образовательная платформа, которая заменяет учебники, словари, тетради, ручки- все, чем пользуется ученик традиционной школы.

Блог учителя  помогает организовать процесс обучения языку и развивать иноязычные коммуникативные умения, а также управлять самостоятельной работой обучающихся. Главной задачей  учителя в данном вопросе является подборка сайтов с необходимым материалом, объяснение которого характеризуется доступностью, понятностью, интересными текстами различной направленности. В блоге размещаются учителем и видеофрагменты, видеоматериалы и мультфильмы. Учебные видео раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают процесс овладения иностранным языком привлекательным для школьников на всех этапах изучения. В процессе просмотра на уроках видеоматериалов на иностранном языке создаются такие условия, когда ученики вступают в разговор, обсуждение. Размещение в блоге видео и использование его на уроках способствует повышению качества знаний, так как позволяет использовать следующие виды коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Внешкольное общение учеников и учителей продолжается и в социальных сетях, когда они используются для обсуждений, концентрации внимания на той или иной информации, объявлений, педагогических статей.

 Формы организации учебной деятельности

Учебная деятельность осуществляется  как совместный поиск и сотрудничество учителя с учащимися, когда школьники не получают готовых решений, а ,используя метод проектов, отыскивают их, напрягая свои интеллектуальные силы.

Учебная деятельность рассматривается как непрерывный процесс, который продолжается дома, во время каникул, за пределами республики в форме дистанционного обучения, семейного обучения, самообразования. Этот творческий, созидательный  процесс предполагает обязательное создание учеником собственных  учебных продуктов, материалов с применением цифровых средств обучения, интернета и др. Эти учебные продукты  могут успешно использоваться другими учениками, носить индивидуальный или групповой характер, могут стать предметом обсуждений, дополняться.

Для осуществления учебной программы учащийся должен иметь необходимые цифровые средства обучения: ноутбук или нетбук, планшет, мобильный телефон; должен иметь необходимые навыки работы с цифровыми средствами, навыки поиска и извлечения необходимой информации, умение отделять главное от второстепенного, совершенствовать свои умения в области информатики, работы с компьютерными программами и цифровой техникой, постоянно заниматься  самообразованием. На уроках широко используются мультимедийные образовательные программы, электронные пособия, учебные материалы, а также образовательные интернет-ресурсы, т.е. процесс обучения русскому языку организуется в медиаусловиях.

 Конечным продуктом учебной деятельности могут быть статьи для школьного  сайта или школьных электронных изданий,    радиорепортажи, аудиозаписи, небольшие фильмы или ролики, презентации, проекты, исследовательские работы.

Альтернативные виды учебной деятельности на уроках РКИ: 

Ведение радиопередач, видео, программ, круглых столов, дискуссий способствует развитию ряда важных навыков, которые вне зависимости от выбранной учащимся профессии формируют сознательного, ответственного гражданина. Это такие навыки, как :

  • уметь замечать и выделять из своей жизни проблемы, требующие решения,
  •  делать их решение целью, отделять направленные на эти решения вопросы,
  • находить людей, специалистов, которые могут помочь в решении этой проблемы, обращаться к им, задавать вопросы, если необходимо- требовать ответов,
  •  показать многосторонние  подходы к решению проблемы,
  • выслушивать все стороны, имеющие отношение к проблеме,
  • прослеживать, организовывать беседы на интересующие темы со взрослыми, специалистами или сверстниками

 В нашем учебном комплексе  раз в месяц проводятся предметные флешмобы, в которых участвует вся семья и которые наглядно показывают, как можно использовать цифровые технологии , ресурсы интернета для познания и творчества.

Традиционные  дни школы, закрепленные учебным календарем образовательного комплекса, а также учебным календарем лаборатории учителей русского языка, утренние общие занятия неразрывно связаны с учебным процессом и способствуют развитию умения дать информацию о проходящих событиях и на русском языке, поместить ее в ресурсах интернета или рассказать о традициях школы или своей страны своим зарубежным ровесникам.

Проводимые в образовательном комплексе ежегодные смотры и творческие слеты, творческие лагеря, фестивали, концерты, выставки, спектакли -также составляющие авторской программы  образовательного комплекса“ Мхитар Себастаци”. Их цель-развитие творческого потенциала, креативности  ученика. Благодаря им  мы имеем читающего, пишущего, мыслящего, обсуждающего учащегося и учителя.

Осенний ( в сентябре) и весенний ( в мае) слеты являются развивающими платформами и каждый год привносят новые акценты, демонстрируя  новую организацию и опыт. Ученики и преподаватели показывают результаты  своей  работы  друзьям, коллегам, учащиеся  учатся представлять то, что они сделали, выделяя важное. Представляются новые проекты, выдвигаются новые идеи.

Иная форма образовательной деятельности, которая предусмотрена  годовой авторской программой образовательной комплекса -ежегодные творческие смотры-это площадка  для реализациииндивидуальных, групповых, совместных проектов, целью которых является презентация национальной культуры, образовательной этнографии, спортивных достижений, достижений в области естественно-научной и технической деятельности, усвоение, распространение авторского педагогического опыта.

Проектная деятельность  осуществляется и в периоды зимнего и летнего учебных лагерей, также закрепленных учебным календарем. Проекты могут быть страноведческими, экологическими и культороведческими. Все они осуществляются на русском языке и направлены на развитие всех 4-х видов речевой деятельности. Примерами таких проектов для учащихся 9-х классов могут быть такие проекты, как “ Территория возможностей”, “ Удивительное путешествие в Средневековье”,  “ Межкультурный диалог скульптур”

Содержание обучения

Содержание oбучения реализует заявленный в программе коммуникативно-деятельностный подход, взаимосвязь креативного и речевого развития учащихся, формирование не только предметных, но и метапредметных умений и способов деятельности.

Согласно  государственной альтернативной (авторской) программе программа по русскому языку должна способствовать выработке таких навыков, при которых учитель и ученик совместно, создают  и осуществляют проекты, занимаются исследовательской работой, в которой используют новейшие образовательные медиатехнологии и цифровые технические средства и ресурсы и применяют знания языков для  самообразования.

Медиаобразование  понимается как
• формирование культуры общения с медиа,
• умение полноценного восприятия, понимания, анализа и оценки медиатекстов,
• обучение различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает учащемуся  активно использовать возможности информационного поля — телевидения, прессы, Интернета, социальных сетей.
Медиаобразование рассматривается как система использования средств массовой коммуникации и информации (печати, радио, кино, телевидения, видео, компьютерной техники, фотографии) в развитии индивидуальности школьника  как  поля  неограниченного самовыражения.

Это предполагает следующие умения:


• передавать свои впечатления от воспринятого в словесной(аудиофайлы) или невербальной форме (статьи, комментарии, фотографии, презентации, видеоматериалы, фильмы),иными словами,  умение передавать знания, полученные на уроке, средствами освоенных коммуникативных технологий в форме мультимедиа, аудиовизуальных и письменных текстов.
• оценивать полученную информацию, правильно применять ее в своей учебной деятельности;
• использовать средства массовой информации для самореализации, передачи своего понимания окружающей действительности, своего отношения к миру.

Медиаобразование дает возможность постоянной связи посредством электронной почты между родителями, учителями и учениками.

Обучение русскому языку рассматривается как обучение практическому владению языком  в  четырех  видах речевой деятельности, развитие учебных умений и навыков, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использование различных словарей и другой справочной литературы; обобщение информации, выделение ее из различных источников, перевод для достижения понимания текста; участие в проектной деятельности, в том числе и  межпредметного характера.

     Программа направлена на формирование и развитие коммуникативной компетенции.         Она содержит языковой и речевой материал, освоение которого позволяет удовлетворить основные коммуникативные  потребности при общении в социально-бытовой и культурной сферах, в жизненно важных ситуациях при решении насущных задач.
На этапе обучения, ориентированного на уровень В-2 совершенствуются навыки понимания звучащей русской речи, говорения, чтения, письма, перевода.

В конце 9-го класса учащийся сдает устный экзамен по иностранному языку. Экзамен по русскому языку показывает,  в какой степени учащийся на данном уровне может решать практические задачи в стандартных ситуациях повседневной жизни, устанавливать и поддерживать межличностные контакты, владеть типовыми языковыми средствами.

Устный экзамен по иностранному языку  в соответствии с авторской программой  состоит из следующих частей:

  • Аудирование:  просмотр и воспроизведение видеоновости из интернета.
  • Работе с текстом
  • Беседа по предложенной теме ( темы должны быть актуальны и касаться непосредственной жизни учащихся 9-го класса)
  • Представление своего блога и “ Самопрезентации

Приблизительные предлагаемые темы для беседы на устном экзамене:

  • Музыка в моей жизни.
  • Как я преодолеваю трудности. Мои универсальные советы.
  • Ваше отношение к войне, люди на войне и в мире.
  • Человек должен быть свободен
  • Школьные экскурсии. Путешествия как важная часть жизни. Что они дают?
  • В чём заключается сила доброты? Приведи конкретные примеры
  • Дружба и вражда-антиподы.
  • Чего надо добиваться в жизни. Мои победы. Планы на будущее.
  • Ваше мнение об искусственном интеллекте.
  • Мои любимые книги. Важность и ценность чтения.
  • Образование сегодня , что я думаю о нем.
  • Какое было лучшее время в твоей жизни?
  • Что я дам своей стране, когда окончу школу
  • Какие времена можно назвать жестокими?
  • Жизнь без телефона

Предполагается, что учащийся, оканчивающий 9-й класс, может говорить без подготовки в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, и активно участвовать в общении, вести беседу и свободно решать задачи в типичных ситуациях в социально-бытовой и социокультурной сферах общения. Учащиеся, работая над этой частью экзамена, показывают, что они умеют справляться с повседневными разговорными ситуациями как в роли спрашивающих, так и в роли отвечающих, умеют задавать вопросы и отвечать на вопросы,  обмениваться идеями и информацией. В данном задании оценивается речевое оформление монологического высказывания. Хорошее монологическое высказывание ( рассказ по теме)  должно быть логичным, характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

В содержание обучения включается  материал, позволяющий ученикам выражать свое отношение к изучаемому, анализируя и сопоставляя события, развивая тем самым критическое мышление.  На уроке создаются проблемные ситуации, побуждающие учащихся к активности, умению найти оптимальное решение в данной ситуации, отстоять свою точку зрения, аргументировать ее.
Учебный материал черпается из окружающей ребенка среды: природы, школьной жизни, семьи, общества. В учебный процесс широко включены поисково-исследовательская, творческая и созидательная деятельность, общественно-полезные проекты, экскурсии, школьные традиционные дни, которые обеспечивают целостность учебного процесса.

Речевые  темы для бесед и обсуждений в 9-м классе:

  • Музыка в моей жизни.
  • Как я преодолеваю трудности. Мои универсальные советы.
  • Хватит мечтать! Пора действовать!
  • Мои личные границы
  • Ваше отношение к войне, люди на войне и в мире.
  • Человек должен быть свободен
  • Школьные экскурсии. Путешествия как важная часть жизни. Что они дают?
  • В чём заключается сила доброты? Приведи конкретные примеры
  • Дружба и вражда-антиподы.
  • Чего надо добиваться в жизни. Мои победы. Планы на будущее.
  • Ваше мнение об искусственном интеллекте.
  • Мои любимые книги. Важность и ценность чтения.
  • Образование сегодня, что я думаю о нем.
  • Какое было лучшее время в твоей жизни?
  • Что я дам своей стране, когда окончу школу
  • Какие времена можно назвать жестокими?
  • Образование. Почему я учусь? Системы образования.
  • Моя будущая профессия.
  • Рынок труда сегодня
  • Самые востребованные профессии
  • Культура. Достопримечательности Армении и России. Современная культура( музыка, кино, живопись). Школьные культурные события.
  • Бедствия и катастрофы.
  • Книги и фильмы. Что дает человеку чтение. Мои любимые книги/фильмы. Читать или смотреть?
  • Выбор и решения. Возможность выбора. Принятие решений. Мой дальнейший путь в жизни.

Рекомендуемая литература для прохождения в 9-м классе

Пушкин «Выстрел»,»Метель»,»Пиковая дама»,»Цыганы»

Лермонтов «Мцыри», лирика

Тургенев «Ася»

Л.Толстой «После бала»

Гоголь «Шинель»,»Нос»,»Портрет»

Чехов «Пари»,»Человек в футляре»,»Смерть чиновника»,»Палата N6″,»Хамелеон»,Дама с собачкой»

Бунин «Господин из Сан-Франциско»,»Лёгкое дыхание»,»Солнечный удар»,»Ворон»,»Темные аллеи»

Паустовский «Телеграмма «

Есенин «Бобыль и Дружок»,стихи

Распутин «Уроки французского»

О’Генри Рассказы

Брэдбери «Улыбка»,»Все лето в один день»,»Ржавчина»

Эдгар По «Золотой жук»

Учебная литература:
• Электронное пособие “ Уроки по практике говорения”,
• Электронное пособие “Русский  язык.Успешные старты.”
• Электронный учебный комплекс »Приглашение в Россию»,Е.Л. Корчагина
• Электронное пособие “ Как спросить? Как сказать?”
• Электронное пособие” Шкатулка” , сборник текстов для иностранцев, изучающих русский язык
• Электронное пособие” Человек в современном обществе” Кумбашева
•  Пособие “ Приключения иностранцев в России”, И. Курлова,

  • Л.Успенский “ Слово о слове”,
    • информационные ресурсы интернета

Электронные пособия подобраны  в русле коммуникативного обучения. Страноведческий материал дается системно, используются задания, организованные с учетом разнообразных когнитивных стилей учащихся.

Интернет- сайты, используемые на уроке и для урока:

https://www.russianwithmax.com/category/stories-in-russian/

http://rus4chld.pushkininstitute.ru/#/

www.proshkolu.ru

www.1september.ru

www.krugosvet.ru

http://pushkin.institute/Certificates/CcT/tests-online.phphttp://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/22/
http://potomy.ru/begin/74.html
http://ssp.ioso.ru/hoky/video.html
http://www.litera.ru
http://www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/schule/index.php
http://speak-russian.cie.ru/time_new/rus/grammar/
http://www.tvzavr.ru/online-kino/3351
http://100-000-pochemu.info/id/46

Образовательные ресурсы сети Интернет:
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Разделы «Русский язык», «Литература».
• Справочно-информационный портал «Грамота.ru»   http://www.gramota.ru
• Кабинет русского языка и литературы — http://ruslit.ioso.ru
• Оnlinе-библиотека,  http://www.slovesnik.ru
• Электронная библиотека      http://www.lib.ru
• Русские словари. Служба русского языка.http://www.slovari.ru
• Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
• Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=6784&tmpl=lib
• Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.lseptember.ru/2003_2004/index.php?member=104261
• «Литература» http://www.litera.ru
• http://edu.1september.ru/

Проекты в рамках проектной деятельности могут быть авторскими и могут опираться на  календарь Лаборатории русского языка, учитывающий все традиционные Дни комплекса, творческие смотры и слеты, закрепленные учебным календарем комплекса

Проекты на 2024-2025 уч. год:

Моя будущая профессия

Классики и современники ( читательский проект)

Реальная жизнь или интернет?

» Актуальное время»

О чем может рассказать библиотека

Городской пейзаж будущего.

Мир наших вещей.

“ Что я уже успел и что мне еще предстоит сделать”

“ Современная молодежь”

Проекты в рамка школьного проекта » Ода»

“ Самопрезентация”

“ Знакомство с жанром публицистики” ( в рамках Дней Тиграна Айрапетяна)

,,Пасхальные радости”

“ Книги в моей жизни”

Стереотипы и предрассудки

В основе авторской образовательной программы лежит образование личности: развитие навыков, умений и возможностей личности. Поэтому важная роль в обучении отводится индивидуальным проектам, когда учитываются пожелания личности, предоставляется ученику возможность выбора , дается возможность внести свое предложение и работать над этим предложением в рамках конкретного проекта.  В учебную работу включаем проектные компоненты, предложенные учеником  или, так сказать, проекты самообразования.

Направления проектной работы самые разные, учащиеся могут постоянно менять направление и содержание деятельности, работать столько, сколько им будет  интересна данная сфера.

В современной методике к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания триединой сущности языка: язык – речь – коммуникация. Отсюда вытекает анализ грамматических явлений с позиций структуры, функционирования в речевых образцах и реализации в тексте. Обучение грамматике ведется с учетом трех видов компетенций: лингвистической (понимание, анализ, знание грамматического явления), речевой(умение воспринимать и употреблять речевые образцы, наполненные определенной грамматической формой) и коммуникативной ( умение воспринимать и создавать тексты, используя данную грамматическую категорию).

Грамматический минимум:

Лексика:  многозначные слова, фразеологизмы, синонимы, антонимы.

Время глагола, видовые пары.

Глаголы хотеть, мочь, глаголы движения и состояния

Числительные, выражение количества.

Степении сравнения прилагательных и наречий;

Полные и краткие прилагательные

Наречия

Прямая, косвенная речь

Активные, пассивные конструкции в русском языке

Сложное предложение, союзы.

Задания, которые учащийся выполняет в классе, а также дополнительные задания помещаются в блоге учителя в соответствующей рубрике

Для учащихся с особыми потребностями составляется пакет индивидуальных заданий

Список предполагаемых предметной программой » Русский язык» экскурсий

Оценивание учебной деятельности

 Оценивание — неотъемлемая составляющая образовательного процесса в образовательном комплексе “Мхитар Себастаци”. Оно направлено на обеспечение развития учащихся и учителей, поощрение желания учиться, улучшение учебных программ  и организации обучения. Оценка проводится на основании требований государственного общеобразовательного стандарта и авторской образовательной программы комплекса.

Согласно разработанному и предложенному в образовательном комплексе “ Мхитар Себастаци” критерию оценивания, обучающийся оценивается не по тому, что фиксируется механической памятью, а по выполняемым им  результатам учебной деятельности.

Оценивание учебной деятельности проводится по 10-балльной системе на основании блога учащегося, участия на уроке, исследовательской  и творческой работы, работы в проектах, работ по написанию статей для школьного сайта, школьных мероприятиях и флешмобе по русскому языку.

Инструменты оценивания:

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. Общее образование, 4-6 баллов

Минимальная обязательная часть практической грамматики, литературного чтения — выполнение грамматических упражнений и заданий на основе прочитанного текста, изученной информации.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. Авторская образовательная программа, 7-8 баллов

Помимо выполнения минимально необходимой части практической грамматики и литературного чтения,  необходимо выполнение работы по анализу текста и дальнейшей творческой, исследовательской, проектной работ, а именно:

  • участие в проектах
  • создание контента для школьного сайта, новостей, систематическое ведение блога
  • переводческая  работа
  • создание аудио, видео
  • анализ произведений.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. Самообразование, 9-10 баллов

Предусматривает:

  • эффективное участие в проектных работах, управление проектом
  • эффективное ведение блога. Креативное ведение блога.
  • исследовательская работа

Ученик в соответствии с порядком оценивания учебной работы по авторской образовательной программе может изменить оценку за определенный учебный этап по своему желанию, если он восполнит пробелы невыполненной работы и сделает дополнительные задания.

На основании оценки успеваемости учитель, ученик и родитель должны оценить прогресс ученика, чтобы определить объем и содержание дальнейшей работы.

Оценивание осуществляется в течение всего учебного года при условии непрерывности деятельности. Полугодовая , годовая оценка отражают конечный результат образовательной деятельности учащегося, в том числе то, что он / она делал во время школьных каникул.

Оценка деятельности направлена ​​на поощрение учащегося, стимулирование интереса к учебе, повышение качества самообразования. Приветствуется самооценка  анализ собственных результатов учащегося.

Конечная цель оценивания учебной  деятельности — развить ряд навыков:

  • самооценка, самоанализ
  • креативное мышление
  • способность учиться
  • умение сотрудничать
  • умение выбирать, принимать самостоятельные решения.

В  оценивании все большее значение придается самооцениванию.  

Итоговый контроль проводится в конце каждого полугодия на основании представленного электронного отчета ученика, просмотра его ученического блога, выполненной Самопрезентаации. Для ученика отчет его учебной  деятельности — это инструмент самооценки и рефлексии, а для учителя — средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности, он используется как  способ фиксирования достижений учащихся, копилка полезной информации, наглядные доказательства образовательной деятельности ученика. Итоговый контроль опреде­ляет успешность освоения образовательной программы данного года обуче­ния. Оцениваться должно и умение ученика решать проблемы, которые ставит перед ним школьная жизнь. Важна переориентация контроля на оценку способности применять полученные в процессе обучения знания и умения в различных жизненных ситуациях.

 Конечные результаты обучения

В 9-м классе, на уровне языковой подготовки, ориентированной на В-2 учащийся должен:

• уметь обмениваться информацией, уметь самостоятельно находить необходимую информацию , понимать тексты на разные темы, сообщения, касающиеся учебной деятельности и досуга, общественной жизни в целом;
•   свободно говорить и высказывать свое мнение без особых затруднений,
• воспринимать на слух радио-, телерепортажи о текущих событиях, понимать содержание художественных фильмов, информации в интернете,
• просматривать текст и выбирать из него необходимую информацию, прогнозировать содержание текста и выдвигать свои предположения о последующем развитии событий, обосновывать их,
• уметь без подготовки участвовать в диалогах, поддерживать разговор, уметь рассказывать об увиденном, давать оценку прочитанному,
• создавать небольшие медиатексты, выражая свои чувства, переводить тексты, вести свой блог, пользоваться всеми цифровыми средствами, знать необходимые компьютерные программы для создания учебных медиапродуктов, уметь помещать созданные им тексты в блог и на школьный сайт, знать правила публикаций текстов и фотографий на сайт, использовать свою электронную почту, площадки дистанционного обучения.

Требования, предъявляемые к ученику 9-го класса.

В результате изучения русского языка на уровне B-2 ученик должен
знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, правила речевого  поведения в соответствии со сферой общения;

уметь

говорение
• передавать основную мысль прочитанного;
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным русскоязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов, соответствующих тематике данной ступени обучения;
• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письмо
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

ЛИЧНОСТНЫЕ и  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку:

1)понимание русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

-владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

-применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы