Программа по русскому языку для 6-х классов

Учебный комплекс “ Мхитар Себастаци”  обеспечивает образование по авторским программам, альтернативное по содержанию и организационным формам работы с учащимися, альтернативное  также по методам работы, где на первый план выносится идея саморазвивающейся личности. В поисках новых источников и возможностей альтернативное образование  в комплексе “Мхитар Себастаци” указывает на новые векторы развития образовательной системы в целом.

Авторское обучение в комплексе “ Мхитар Себастаци” отличается по организации образовательного процесса, педагогическим подходам и технологиям.

Программа по русскому языку составлена в соответствии с государственным  образовательным стандартом  общего образования РА на основе Закона об образовании РА и  осуществляемой в образовательном комплексе” Мхитар Себастаци”  альтернативной (авторской) программой.

Программа предназначена  для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, овладевших русским языком на уровне А-1,  а в конце учебного года они будут иметь языковой уровень А-2.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РА.

Программа состоит из

  • вводной части, в которой определятся актуальность данной программы
  • целей  и задач программы
  • принципов, на которых строится авторская программа
  • описания учебной среды
  • описания форм организации учебной деятельности
  • описания альтернативных видов учебной деятельности на уроках РКИ
  • описания содержания обучения, включая педагогические подходы, толкование сути медиаобразования
  • описание того, что должен уметь делать учащийся на данном этапе обучения
  • перечисление интернет- сайтов, используемых на уроке и для урока, а также образовательных ресурсов сети Интернет
  • приблизительных тем проектов, в том числе и проектов экскурсий, предусмотренных предметной программой
  • определения системы оценивания, инструментов оценивания.

Альтернативное образование является индивидуально ориентированным, нацеленным на активность самих участников процесса, более мобильным и инициативным. В центре внимания находится индивидуализация обучения, преподавание опирается на личную самостоятельность учащегося, при котором развивается  мотивация к творчеству. Главным методом приобретения знаний должен быть исследовательский метод, обучение осуществляться путем опыта и свободы выбора. Перенос акцента в образовании на самостоятельную, осознанную, свободную, целесообразную деятельность детей.

Цели  программы:

  • сформировать  личность, владеющую русским языком как иностранным, способную к коммуникации и деятельности в условиях многоязыкового и поликультурного мира;
  • развить практические навыки использования русского языка в качестве инструмента для получения новых знаний;
  • развить умения использовать русский язык в различных сферах деятельности;
  • привить навыки правильного речевого поведения на русском языке;
  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским языком в разных сферах и  ситуациях  его использования;
  • формировать умения  опознавать,  анализировать,   классифицировать  языковые факты; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • дать социокультурные знания.

Рабочая программа нацелена на формирование и развитие коммуникативных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому  языку и позволит сформировать у учащихся разные компетенции и решить ряд дидактических задач.

Задачи программы:

Обучение русскому языку имеет практическую направленность: обеспечение необходимого уровня владения русским языком для активной бытовой, общественной и учебной деятельности.

Основная задача обучения– развить умения решать коммуникативные задачи для социальной адаптации, достичь навыка владения механизмами аудирования, чтения, письма и говорения, развить навыки поисковой и творческой деятельности в рамках проектного обучения как основного метода обучения в образовательном комплексе  “Мхитар Себастаци”.

Принципы, на которых строится авторская программа по русскому языку

Авторская программа в средней школе базируется на принципах, что:

— организация обучения должна исходить из потребностей самого ребенка, уважительного отношения к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;

— во главе угла стоит  индивидуализация обучения;

— преподавание опирается на личную самостоятельность ребенка;

— организация учебной деятельности осуществляется в соответствии с интересами и склонностями учащегося,  с тем, чтобы развивать у ребенка мотивацию к изобретательности и творчеству;

— главным методом приобретения знаний является исследовательский метод;

— перенос акцента в образовании на самостоятельную, осознанную, свободную, целесообразную деятельность детей;

— нравственное воспитание осуществляется путем опыта и свободы выбора.

Учебная среда

Физическая учебная среда.

Светлая, просторная, прозрачная, удобная учебная среда с круглосуточным беспроводным интернетом, внутренней сетью. Все территории школы: школьные дворы, открытые учебные площадки, учебная ферма, читальные залы, технологические лаборатории и мастерские стали привлекательной учебной средой, где свободно можно проводить учебное занятие по любому предмету. Учебной средой также являются театральный, музыкальный, Мраморный залы,  мансарды в школах, преобразованные в учебные лаборатории, где ученик имеет возможность посмотреть фильмы и театральные представления, провести обсуждения.

Учебная среда вне стен школы.

В качестве альтернативы как учебную среду в процессе обучения авторская программа комплекса “ Мхитар Себастаци” рассматривает и очаги культуры, историко-архитектурные памятники, ботанические и зоологические сады и парки, улицы, производственные объекты, партнерские школы, в рамках программы “ Образовательные мосты” – все, что влияет на развитие творческих способностей учащихся.

Учебная медиасреда

Школьный сайт mskh.am, ресурсы электронной библиотеки mskh, электронные педагогические и юношеские периодические издания, педагогический журнал

Педагогический журнал “Дпир”, персональные блоги учителей, учеников, различные образовательные сайты, Youtube, ресурсы мировых электронных библиотек, учебные TV и радио – все это является в комплексе “ Мхитар Себастаци”  образовательной платформой.

Особенность Mskh.am в том, что материал в нем учебный: материал создается и представляется учителями  и учениками. В сегодняшнем медиамногообразии сложно найти какое-то учебное пространство, где будет собрано такое количество отрывков работ, мыслей, исследований практикующих преподавателей и учащихся.

Материалы, созданные на уроках русского языка отражены на русской страничке сайта. Материалы  Mskh.am не научно-исследовательские работы,  это развивающиеся педагогические эскизы, фрагменты, учебные материалы, созданные учащимися. На подсайтах школ образовательного комплекса публикуют статьи на свободные темы преподаватели и учащиеся. Темы выбирают они сами: преподаватели, учащиеся, проектная группа. Материал о каждодневной работе в виде представления и объявления.

Помимо официального сайта комплекса mskh.am все наши школы имеют свои подсайты, где в отдельных разделах собраны страницы педагогов данной школы и ее воспитанников, для которых ведение личного блога- обязательное условие обучения и преподавания. Обучение посредством блога в учебном комплексе «Мхитар Себастаци» является значимой частью авторской программы. Использование блогов в учебном процессе- блоговедение— обеспечивает удобную медиаплатформу для самовыражения.

Записи и публикации в блоге, его дизайн, размещение публикаций прямо отражают, насколько блогер владеет медианавыками. Блог— это единая для учащегося образовательная платформа, которая заменяет учебники, словари, тетради, ручки- все, чем пользуется ученик традиционной школы.

 

Формы организации образования в комплексе “ Мхитар Себастаци”

Очная форма обучения

Суть педагогики в образовательном комплексе “ Мхитар Себастаци”заключается в том, чтобы предоставить ребёнку доступную среду и свободу. Учителя наставляют учащегося, дают советы, направляют работу в нужное русло. Дети учатся в своём темпе, в доброжелательной и комфортной обстановке занимаются в соответствии со своими интересами и предпочтениями. Обучение строится на осознании того, что каждый ученик в чем-либо уникален.

Дистанционная форма обучения

Дистанционное обучение— один из видов реализации образовательной программы, в рамках  которого связь между учеником и учителем осуществляется на основе использования информационных технологий. Необходимым условием для осуществления дистанционного обучения становится обязательное наличие мультимедийных  средств, электронных адресов,учебного блога как пространства осуществления обучения.

Дистанционное образование осуществляется в том числе для тех учащихся, которые по определенным обстоятельствам на данном этапе проживают в другой стране. Используются такие формы занятия, как практическая работа, работа над проектом, обсуждение. При этом учебная деятельность рассматривается как совместная деятельность ученика и учителя, в результате которой удовлетворяются  познавательные, поисковые и исследовательские потребности обучающегося. Учитель предоставляет ученику дистанционного обучения необходимый учебный материал, литературу, составляет задания, проверяет их, анализирует, оценивает. Ученик выполняет задания в соответствии с указанным сроком, используя для этого определенное пространство виртуальной среды.

Дистанционное образование выдвигает на первый план следующие принципы:

— личностная направленность обучения, основанная на взаимодействии с учащимся как с субъектом, планирующим собственный учебный процесс;

— эффективность обучения, обусловленная применением информационных технологий, дающих возможность повысить качество знаний, навыков и умений;

— ориентация учащегося на самостоятельный поиск информации и творческое ее осмысление.

Рекомендуемые медиаинструменты  для дистанционного обучения

  • Microsoft Teams
  • Zoom
  • Google Classroom
  • OneNote
  • Power Point
  • Canva
  • Google Docs
  • Google Forms
  • Google Maps
  • WhatsApp

Семейное форма обучения

Семейная форма обучения — это форма получения образования, при которой школьная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок изучает всё дома, сам и с помощью учителя с использованием медиапространства и блоговедения. При таком обучении в образовательный процесс вовлечены все его субъекты: учителя, организаторы, учащиеся и их родители. Результатом такой деятельности могут быть созданы совместные учебные продукты, в создании которых каждый из перечисленных участников обучения вносит свою лепту.

Необходимые инструменты образования.

Для осуществления учебной программы учащийся должен иметь необходимые цифровые средства обучения: ноутбук или нетбук, планшет, мобильный телефон; должен иметь необходимые навыки работы с цифровыми средствами, навыки поиска и извлечения необходимой информации, умение отделять главное от второстепенного, совершенствовать свои умения в области информатики, работы с компьютерными программами и цифровой техникой, постоянно заниматься  самообразованием. На уроках широко используются мультимедийные образовательные программы, электронные пособия, учебные материалы, а также образовательные интернет-ресурсы, т.е. процесс обучения русскому языку организуется в медиаусловиях.

Методы организации учебной деятельности на уроках РКИ:

В контексте авторских программ, которые реализуются в образовательном комплексе, каждый преподаватель лично определяет содержание учебных  материалов и уроков. Конечно, существует тот базис , от которого необходимо отталкиваться. Последующая программа определяется преподавателем-автором: какие художественные произведения включить, какие темы обойти, какие сделать приоритетными, в каком формате проводить урок, какими платформами для обучения пользоваться. Все это дает невероятную свободу, но вместе с тем и ответственность преподавателя. Сложившаяся ситуация дает процессу обучения некую гибкость: если какой-либо материал усваивается учащимися сложно или  кажется скучным, устаревшим,  есть возможность альтернативы.

При решении конкретных коммуникативных задач  в преподавании русского языка как иностранного используются разные формы работ: индивидуальные ( для учеников с особыми образовательными потребностями, учеников с инклюзивной формой обучения, учеников, не изучавших русский язык, ), парные, групповые, коллективные.

Используются следующие виды работы на уроке:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой
  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( в том числе медиапродуктов)
  • участие в дискуссии;
  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации.
 
Альтернативные виды учебной деятельности на уроках РКИ:

В нашем учебном комплексе  раз в месяц проводятся предметные флешмобы, в которых участвует вся семья и которые наглядно показывают, как можно использовать цифровые технологии , ресурсы интернета для познания и творчества.

Традиционные  дни школы, закрепленные учебным календарем образовательного комплекса, а также учебным календарем лаборатории учителей русского языка, утренние общие занятия неразрывно связаны с учебным процессом и способствуют развитию умения дать информацию о проходящих событиях и на русском языке, поместить ее в ресурсах интернета или рассказать о традициях школы или своей страны своим зарубежным ровесникам.

Проводимые в образовательном комплексе ежегодные смотры и творческие слеты, творческие лагеря, фестивали, концерты, выставки, спектакли -также составляющие авторской программы  образовательного комплекса“ Мхитар Себастаци”. Их цель-развитие творческого потенциала, креативности  ученика. Благодаря им  мы имеем читающего, пишущего, мыслящего, обсуждающего учащегося и учителя.

Осенний ( в сентябре) и весенний ( в мае) слеты являются развивающими платформами и каждый год привносят новые акценты, демонстрируя  новую организацию и опыт. Ученики и преподаватели показывают результаты  своей  работы  друзьям, коллегам, учащиеся  учатся представлять то, что они сделали, выделяя важное. Представляются новые проекты, выдвигаются новые идеи.

Иная форма образовательной деятельности, которая предусмотрена  годовой авторской программой образовательной комплекса -ежегодные творческие смотры-это площадка  для реализациииндивидуальных, групповых, совместных проектов, целью которых является презентация национальной культуры, образовательной этнографии, спортивных достижений, достижений в области естественно-научной и технической деятельности, усвоение, распространение авторского педагогического опыта.

Проектная деятельность  осуществляется и в периоды зимнего и летнего учебных лагерей, также закрепленных учебным календарем. Это 2-й и 4-й учебные периоды, для которых составляется индивидуальный учебный план и распорядок дня со своими видами учебной деятельности и проектами. Проекты могут быть страноведческими, экологическими и культуроведческими. Все они осуществляются на русском языке и направлены на развитие всех 4-х видов речевой деятельности.

Требования, предъявляемые к ученику 6-го класса.

Речевая деятельность

Аудирование:

На данном этапе обучения продолжается совершенствование сформированных ранее навыков и умений понимания речи на слух:

— понимать основное содержание предлагаемого материала (доклада, сообщения, радио-и телепередачи), воспринимаемого на слух, на разные темы, стили и жанры.

—  выделять основные положения обсуждений, дискуссий.

— умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;

Тексты для аудирования в 8-ом классе подбираются в основном на известном ученику лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов.

Чтение:

-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

—  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-извлекать информацию из словарей разных видов, а также энциклопедий и справочников в учебной деятельности.

Отбор текстов для чтения производится по следующим критериям:

— близость интересам учащихся;

— познавательная ценность;

— коммуникативный потенциал текста;

— соответствие текста осуществляемому проекту;

Говорение:

Обучение говорению в 6-ом классе опирается на навыки , сформированные ранее: умение решать  коммуникативные задачи в повседневной, учебно-трудовой и бытовой сферах общения, в диалогической, монологической в пределах отобранной тематики.

В процессе обучения говорению учащиеся 6-х классов  смогут научиться решать следующие  коммуникативные задачи:

-вступать в коммуникацию, начинать, поддерживать, завершать беседу, подхватывать и развивать мысль собеседника;

— выражать понимать  просьбу, пожелание, требование,  замечание, согласие/несогласие, возражение;

— запрашивать и сообщать нужную информацию;

— давать качественную и количественную характеристику предметов, лиц, событий;

— дополнять, уточнять, переспрашивать, объяснять;

— давать оценку;

— делать комплименты и реагировать на комплименты;

— рассказать о ком-то (великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чём-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

— обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

— дать характеристику  прочитанного / прослушанного текста;

— высказывать восхищение, удивление, заинтересованность, грусть, радость;

— принимать участие в коллективном обсуждении важного вопроса.

Письмо:

-  писать  тексты (статьи для школьного сайта, сочинения-миниатюры разных стилей);

-пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

-выражать свое отношение к предмету речи.

Развитие критического мышления и творческих способностей учащихся.

В программе заложены основы творческого подхода к русскому языку как к средству коммуникации. В процессе преподавания креативность проявляется в форме сотрудничества учителя и учеников. Учащиеся осваивают и моделируют различные виды коммуникации, участвуют в развивающих языковых играх. Программа нацеливает ученика на самостоятельную творческую работу, выполнение оригинальных исследовательских заданий, проектов, презентаций , репортажей,  фильмов.

В соответствии с государственным стандартом учащийся 6-х классов должен:

-предлагать оригинальные идеи и их решения, опираясь на имеющиеся знания;

-проявлять творческий подход для результативной передачи своих идей и точки зрения;

-строить мысли в логической последовательности;

-сравнивать и соотносить факты и информацию, взятые из различных источников.

Содержание обучения

Содержание курса русского языка в 6-ом классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение предметных и метапредметных   целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование  и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с проектным обучением в соответствии с учебным календарем образовательного комплекса “Мхитар Себастаци” и календарем лаборатории.

Уроки организуются на основе лексических тем, исходящих из тематики изучаемого, осуществляемого  в данное время   проекта. Коммуникативная направленность обучения обуславливается тем, что освоение новой лексики ведется на базе речевых моделей, что даёт возможность самым активным образом формировать у учащихся навыки продуцирования и восприятия речи в процессе создания собственных учебных продуктов: видео- и аудиоматериалов.

Темы для обучения в 6-м классе:

  • Рассказ о себе. Биография.
  • Интересы, вкусы, увлечения, предпочтения в занятиях, чтении, одежда и др.
  • Профессии, будущая профессия.
  • Учеба.Школа, учебные предметы, школьная жизнь.
  • Рабочий день. Распорядок дня.
  • Свободное время, отдых, виды отдыха.
  • Люди, окружающие нас. Известные люди.
  • Мой друг, мои друзья, одноклассники.
  • Дружба, уважение, вежливость. Помощь и забота.
  • Праздники и знаменательные даты. Национальные праздники. Международные праздники. Праздники по школьному календарю.
  • Традиции и обычаи.
  • Здоровье. Здоровый образ жизни.
  • Спорт. Популярные виды спорта. Знаменитые спортсмены
  • Устное народное творчество (сказки, пословицы, поговорки, загадки).
  • Искусство, музыка, живопись, театр, кино, музеи, выставки.
  • Армения. Россия. Краеведение. Страницы истории русского и армянского народов.
  • Русская поэзия и проза.

В 6-х классах чтение начинает становиться источником получения  различной информации и одновременно является способом обогащения словарного запаса учащихся. По тематике учебные тексты должны носить познавательный характер: это рассказы о животных,  природе, городах,  традициях, праздниках, о событиях школьной или семейной  жизни, людях. Показателями достаточного осмысления прочтённого текста является способность учащихся сформулировать основную мысль текста, ответить на вопросы по содержанию. Вокруг чтения сосредотачивается разнообразная работа, связанная  с развитием и совершенствованием других видов речевой деятельности, и прежде всего – с развитием способности создавать собственные устные высказывания, так как это один из основных способов демонстрации умения понимать и усваивать прочитанное.

Рекомендуемая учебная литература в 6-х классах ( может варьироваться):

А.С. Пушкин

«Я помню чудное мгновенье»

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

«Я вас любил»

«Мороз и солнце»

«Унылая пора! Очей очарование»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его балде»

М.Ю. Лермонтов

«Утес» » Три пальмы», » Ашик- Кериб»

А.И. Куприн

» Слон»

«Куст сирени «

К. Паустовский

» Золотая роза»

«Корзина с еловыми шишками»

А . Грин

» Зеленая лампа»

Э. Асадов

«Я могу тебя очень ждать»

М.М. Зощенко

«Великие путешественники»

«Ёлка»

А.П. Чехов

«Хамелеон»

«Смерть чиновника»

» Пари»

И.А. Крылов

«Стрекоза и Муравей»

«Свинья под дубом»

С.Есенин

«Отговорила роща золотая»

«Письмо матери»

» Бобыль и Дружок»

Аксаков

«Аленький цветочек»

Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»

Толстой Л. «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»

Драгунский В.Рассказы

Платонов А.П. Рассказы

Мифы и легенды Древней Греции

Зарубежные писатели:

Сказки народов мира

Андерсен Г.Х. «Снежная королева», «Огниво», «Голый король», «Принцесса на

горошине»

Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик» и другие сказки

Киплинг Р. Сказки.

Марк Твен “ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МАЛЯР “( из “ Тома Сойера”)

“ Поиски клада”“( из “ Тома Сойера”)

Харрис   “Сказки дядюшки Римуса

Энциклопедия “Книга Знаний в вопросах и ответах” (  часть 1),(Часть 2)

«Книга для чтения на уроках русского языка для учащихся 4-5 классов образовательного комплекса «Мхитар Себастаци», Абраамян Кристина

Используемые в  школе  сайты:

http://rus4chld.pushkininstitute.ru/#/

www.kinder.ru

child-cat.ru

detgazeta.ru

skazochki.narod.ru

lukoshko.net

1001skazka.com

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/22/

http://potomy.ru/begin/74.html

http://ssp.ioso.ru/hoky/video.html

http://www.litera.ru

http://www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/schule/index.php

http://speak-russian.cie.ru/time_new/rus/grammar/

http://www.tvzavr.ru/online-kino/3351

http://100-000-pochemu.info/id/46

Письменная речь также становится подлинно коммуникативным умением: дети пишут небольшие статьи на русском языке для школьного сайта и ведут свой собственный блог. Письмо используется и как средство обучения при написании  собственных высказываний: созданные учащимися учебные материалы становятся объектом языкового изучения.

Грамматический минимум.

Особенностью предъявления грамматического материала в 6-х классах является практическая направленность: учащиеся наблюдают за употреблением грамматического явления в речи. Отбор языкового материала должен соответствовать целям обучения на данном конкретном этапе учебного процесса. Подлежащий усвоению материал описан в образовательных стандартах.

  • Диалогическая и монологическая речь.
  • Синонимы, антонимы, омонимы
  • Имя существительное. Род, число, падеж
  • Имя прилагательное. Согласование с существительным
  • Глагол. Времена, изменение по лицам и числам
  • Слова, отвечающие на вопрос как?
  • Слово и словосочетание.
  • Предложение.
  • Текст
  • Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Побудительные предложения. Восклицательные предложения. Связь предложений в тексте.
  • Обращение. 

Проектная деятельность-основной вид учебной деятельности в 6-х классах. В этих классах предлагаются  проекты, основанные на проведении в учебном комплексе “ Мхитар Себастаци” традиционных дней, соответствующих учебному календарю, а также  могут быть индивидуальные ( предложенные самими учащимися) проекты.

Темы проектов на 2024-2025:

«Собираем лето по крупицам»

-«Истории из моей школьной жизни»

Проект » Династии себастаци»  

Проект » Учитель, которым я горжусь» 

Проекты в основном опираются на Учебный календарь и разрабатываются в соответствии с ним.

Оценивание учебной деятельности

Оценивание — неотъемлемая составляющая образовательного процесса в образовательном комплексе “Мхитар Себастаци”. Оно направлено на обеспечение развития учащихся и учителей, поощрение желания учиться, улучшение учебных программ  и организации обучения. Оценка проводится на основании требований государственного общеобразовательного стандарта, авторской образовательной программы комплекса.

Согласно разработанному и предложенному в образовательном комплексе “ Мхитар Себастаци” порядку оценивания, обучающийся оценивается не по тому, что фиксируется механической памятью, а по выполняемой им учебной деятельности.

Оценивание учебной деятельности проводится по 10-ти- балльной системе на основании блога учащегося, участия на уроке, исследовательской  и творческой работы, работы в проектах, работ по написанию статей для школьного сайта, школьных мероприятиях и флешмобе по русскому языку. Так как в основе программы лежит развитие коммуникативной компетенции, то при оценивании весомую часть будут составлять устная работа на уроке: работа по развитию речи, анализ прочитанных произведений, умение вступать в диалог и вести его и др., высказывание собственной позиции, своего мнения, участие в проектах

Инструменты оценивания:

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. Общее образование, 4-6 баллов

Минимальная обязательная часть практической грамматики, литературного чтения — выполнение лексико-грамматических упражнений и заданий на основе прочитанного текста, изученной информации.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. Авторская образовательная программа, 7-8 баллов

Помимо выполнения минимально необходимой части программы,  необходимо выполнение работы по анализу текста и дальнейшей творческой, исследовательской, проектной работ, а именно:

  • участие в проектах
  • создание контента для школьного сайта, новостей, систематическое ведение блога
  • перевод из иноязычных СМИ
  • создание аудио, видео
  • произвольное чтение, анализ.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. Самообразование, 9-10 баллов

Предусматривает:

  • Эффективное участие в проектных работах, управление проектом
  • Эффективное ведение блога. Креативное ведение блога.
  • исследовательская работа

Ученик в соответствии с порядком оценивания учебной работы по авторской образовательной программе может изменить оценку за определенный учебный этап по своему желанию, если он восполнит пробелы невыполненной работы и сделает дополнительные задания.

На основании оценки успеваемости учитель, ученик и родитель должны оценить прогресс ученика, чтобы определить объем и содержание дальнейшей работы.

Оценивание осуществляется в течение всего учебного года при условии непрерывности деятельности. Полугодовая , годовая оценка отражают конечный результат образовательной деятельности учащегося, в том числе то, что он / она делал во время школьных каникул.

Оценка деятельности относится и к тем различным ситуациям, в которых обучающийся имеет возможность  применить приобретенные навыки, показать способность мыслить.

Оценка деятельности направлена ​​на поощрение учащегося, стимулирование интереса к учебе, повышение качества самообразования. Приветствуется самооценка  анализ собственных результатов учащегося.

Конечная цель оценивания учебной  деятельности — развить ряд навыков:

  • самооценка, самоанализ
  • креативное мышление
  • способность учиться
  • умение сотрудничать
  • умение выбирать, принимать самостоятельные решения.

По окончании курса 6-х классов учащиеся должны уметь:

  • читать и  понимать тексты на русском языке ;
  • уметь выразить свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики;
  • выделять основную тему; обсуждать, давать оценку  поступку, действию или явлению;
  • рассказывать о себе, друзьях,  семье.
  • владеть техникой устной и письменной презентации темы;
  • уметь решать информационные проблемы: находить, систематизировать и передавать информацию;
  • уметь воспринимать на слух речь носителей языка.
  • слушать и воспроизводить небольшие тексты /видео и аудиоматериалы/.
  • вести диалоги на повседневные темы.
  • участвовать в ситуативных и ролевых играх.
  • делать переводы, используя словари и ресурсы интернета.
  • создавать электронные учебные материалы.

К концу 6 класса учащиеся могут решать коммуникативные задачи в социокультурной сфере общения, вступать в контакт, выражать свое отношение к чему-либо или кому-либо, строить устное монологическое высказывание в рамках тематики, извлекать общий смысл текстов, находить нужную информацию и обобщать прочитанное, письменно излагать свои мысли.

Метапредметные результаты освоения русского языка( именно эти результаты становятся приоритетными в новых образовательных стандартах):

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

 Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов;
  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;
  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов
  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога
  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения в соответствии с программой русского языка для 6-го класса;
  • Способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение исправлять речевые недочеты; совершенствовать собственные тексты.

Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, на межпредметном уровне (на других уроках);
  • Взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы